ФГОС представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию:
требования к результатам освоения основной образовательной программы;требования к структуре основной образовательной программы;требования к условиям реализации основной образовательной программы.Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе основной образовательной программы задает деятельностный подход в образовательном процессе. Реализация программы формирования УУД – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу:
-личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
-метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
-предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», но достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующий уровень образования.
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Федеральные образовательные стандарты
C 2022-2023 учебного года реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего и основного общего образования
С 2011/2012 учебного года реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
ПРИКАЗ N 373 от 06.10.2009г. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования посмотреть
С 2015/2016 уч.г. реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).
ПРИКАЗ №1897 от 17.12.2010 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования посмотреть
В 2020-2021 учебном году 11 классы продолжают реализовывать БУП-2004 (базисный учебный план) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» посмотреть
Образовательные стандарты
С 1 сентября 2022 года все образовательные учреждения России перейдут на новый Федеральный образовательный стандарт начального общего и основного общего образования
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
С 1 сентября 2015 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)
С 1 сентября 2020 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)